УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС для студентов специальностей 1-70 04 02 «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна», 1-70 04 03 «Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов»
Преподавание логики имеет своей
целью формирование у студентов культуры мышления. Под культурой мышления мы
понимаем способность сознательно осуществлять последовательные и доказательные
рассуждения. Эта способность не даётся человеку от рождения. Недостаточной
является и стихийно складывающаяся логическая ситуация, позволяющая более или
менее успешно рассуждать в повседневных, обиходных обстоятельствах. В этом
случае можно говорить лишь о предметной логичности мышления человека.
Освоение
непрерывно расширяющейся системы научных знаний требует понятийной логичности:
умение анализировать научные термины, утверждение и выводы с точки зрения их
внутренней структуры, взаимной связи и обусловленности. Такая способность может
сформироваться лишь путём освоения логических знаний.
Особую значимость логическая
культура приобретает в условиях соединения учебной деятельности с
научно-исследовательской, поисковой. Здесь обладание навыками и умениями
непротиворечивого, последовательного и доказательного мышления имеет
непреходящее значение. Освоение логики, науки о структуре и законах
алгоритмизируемых процессов мышления позволяет оптимизировать деятельность по
освоению и развитию научных знаний.