УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС для студентов специальностей 1-70 04 02 «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна», 1-70 04 03 «Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов»
Значимость логики как учебной
дисциплины заключается в том, что онавыполняет важную общекультурную функцию. Знание форм, законов и методов
правильного мышления, которым логика призвана вооружить студента, является первоосновой
духовной деятельности человека, вне которой невозможно представить существование
современного культурного человека. Навыки же практического применения этого
знания составляют значительную часть творческого потенциала личности и
обеспечивают ориентацию человека в постоянно увеличивающемся объеме информации.
Логика также относится к разряду тех немногих дисциплин, которые ориентированы
на формирование навыков выработки новых знаний в самых разнообразных ситуациях.
Соответственно, в качестве главной цели и задачи данной дисциплины
предполагается прежде всего формирование навыков правильного мышления.
Специфика преподавания логики для
студентов технических специальностей определяется тем, что при относительно
небольшом объеме аудиторных часов здесь не предусмотрены семинарские занятия,
которые могли бы способствовать более эффективному усвоению теоретического
материала дисциплины, а зачет, как форма контроля, ориентирован именно на
оценку навыков практического применения теоретических знаний.
Учебно-методический комплекс по логике
представляет собой обобщение обширного опыта преподавания данной дисциплины.
Комплекс составлен в соответствии с
рабочей программой по логике для студентов технических специальностей и
направлен на организацию самостоятельной работы студентов по изучению тех
вопросов, которые, как правило, вызывают характерные трудности при усвоении
трех форм мышления. Комплекс состоит из
трех модулей, где четко определены цели
и задачи изучения той или иной формы мышления, предлагается последовательность
работы с осваиваемым материалом, указываются необходимые для изучения
литературные источники.Каждый
модуль детализируется посредством учебных
элементов (УЭ), включающих в
себя перечень и определения опорных понятий, акцентирование внимания на частных
вопросах, вызывающих характерные трудности, примеры, алгоритмы практического
применения, нередко классификационные таблицы. Завершает каждый модуль текущий контроль (ТК), представленный рядом практических заданий.Итоговый
контроль (ИК) осуществляется в
форме зачета, на котором студенты пишут контрольную работу по индивидуальным
заданиям, аналогичным тем, что были в рамках текущего контроля (ТК). Если брать во внимание лекционный
курс, то временные рамки первого модуля (Имена) – 2 часа, второго модуля
(Высказывания) – 6 часов, третьего модуля (Умозаключения) – 6 часов.